Вкладка
предназначена для мониторинга работы DialUP модуля. Монитор работает в 3х режимах:- отображает ошибки авторизации пользователей; |
- логи соединений; |
- текущие соединения по данным из БД. |
Для переключения режимов вывода используются соответствующие кнопки.
Режимы
и поддерживают фильтр по времени, ряд кнопок в верхней области позволяет смотреть ошибки и логи за 0-1 часа назад, 1-2 часа, либо произвольные сутки.В таблице логов и текущих соединений отображаются время начала и окончания сессий, номер звонящего и вызываемый номер (атрибуты Calling-Station-Id, Called-Station-Id RADIUS-авторизации). Информация о принятых и отправленных байтах отображается на основании данных из RADIUS Update-пакетов.
Сортировка соединений производится по дате начала для режимов
и и в обратном порядке для режима . Поддерживается постраничный просмотр, при переключении режима отображается первая страница. Для постоянного мониторинга какой-либо из страниц нажимайте кнопку стандартной панели инструментов.При двойном клике по строке таблицы показывается RADIUS-лог соединения.
При нажатии правой кнопкой мыши по выбранной строке таблицы появляется контекстное меню, позволяющее как открыть договор, которому соответствует строка лога, либо просмотреть логи RADIUS-соединения.
В режиме
и возможно послать сигнал сброса сессии через контекстное меню. При этом возможно использование команд (послать сигнал на сброс сессии и ждать STOP-пакета) и (принудительное закрытие соединения).Команда
означает попытку принудительного разрыва соединения пользователя и, далее, закрытие его по приходу Stop-пакета с NASа. Команда предназначена для удаления "Висящих соединений", которые точно не присутствуют на NASе и не тарифицируются RADIUS-сервером. Рекомендуется всегда сначала пытаться сбросить соединение и ждать корректного Stop-пакета, а удаление применять только для "зависших" соединений.При вызове команд управления сервер биллинга обращается к RADIUS-серверу через порт управления, для чего в конфигурации модуля DialUP должна быть установлена опция
=<IP>:<PORT> где <IP> - адрес RADIUS-сервера, <PORT> - его порт управления. (см. конфигурацию модуля по-умолчанию).В левой верхней области монитора расположено окно поиска, позволяющее найти клиента по номеру договора, логину, либо алиасу. При выборе строки в таблице с результатами поиска в мониторе будут отображаться логи и текущие соединения только выбранного логина и ошибки выбранного логина, либо неопознанного логина (ошибка
). По найденному договору отображается краткая информация над таблицей (название, текущий режим и баланс).Для всех режимов доступен фильтр по NASам в левом нижнем угле, при не выбранных NASах отображается сводная информация по всем шлюзам доступа.
В режиме просмотра ошибок монитор отображает договор (если он был найден), дату и время, логин (атрибут
), IP-адрес NASа и описание ошибки. Для исключения ошибок предусмотрена галочка в фильтре.Перечень типов ошибок в мониторе и их расшифровка:
Таблица 14.3. Таблица кодов ошибок
Код ошибки | Название | Описание |
---|---|---|
1 | Неверный пин-код карты | Карта найдена, но введённый пароль не соответствует её пин-коду. |
2 | Неверный пароль логина | Логин найден, но введённый пароль не соответствует его паролю. |
3 | Тарифные планы не найдены | У договора не установлен ни один тарифный план для данного модуля на день авторизации. |
4 | Ошибка баланса | Остаток баланса договора меньше лимита договора. |
6 | NAS не найден | RADIUS-пакету не сопоставлен NAS в модуле. |
7 | Не найден код услуги | В конфигурации NASа не определены коды услуг. |
8 | Карта просрочена | Истёк период годности карты. |
9 | Карта заблокирована | Карта не передана дилеру. |
10 | Карта активирована на баланс | Карта уже активирована для пополнения баланса. |
11 | Цена не найдена | На одну или несколько услуг, заявленных в конфигурации NASа, не найдена цена в тарифном плане. |
12 | Ошибка сохранения соединения | В RADIUS-пакете отсутствует атрибут NAS-Port, что помешало сохранить объект соединения. |
14 | Логин и карта не найдены | Не найдены ни логин, ни карта по данным пакета. |
17 | Невозможно активировать карту на этом NASе | карта не может быть активирована на данном NASе, её услуга активации не прописана в параметре | конфигурации NASа.
18 | REALM запрещён | Использование данного REALM запрещено для группы логинов логина. |
19 | Услуга запрещена | В конфигурации модуля установлена опция | , в услугах договора нет одной или нескольких услуг, определённых в конфигурации NASа для данной авторизации.
21 | Превышен лимит сессий | У логина установлено ограничение на число одновременных сессий, оно уже исчерпано. |
22 | Запрещён вход на данный телефон | У логина установлено ограничение на телефон доступа (Called-Station-Id). |
23 | Запрещён вход в это время | У логина установлено ограничение по времени входа, либо работы. |
24 | Превышен лимит услуги | У логина установлено ограничение по объёму услуги. |
25 | Превышен лимит наработки | У логина установлено ограничение по денежной наработке. |
26 | Доступ заблокирован | Доступ логина установлен в | .
27 | Запрещён вход с данного телефона | У логина установлено ограничение на телефон звонящего (Calling-Station-Id). |
31 | Ошибка установки расчётного периода | Ошибка получения нового учётного периода из скрипта. |
33 | Договор не активен | Статус договора не позволяет авторизовать логин |
34 | NAS запрещён | Запрещена авторизация на данном NASе узлом тарифного дерева | .
35 | Истек срок жизни карточного договора | У договора, для создания которого активирована карта, закончился период действия. |
Возможно изменение текста отображаемой ошибки, для этого в конфигурации модуля указывается:
error.message.code.<code>=<название>
Где
- код ошибки, - отображаемое в таблице название.