13. Монитор соединений

Вкладка Монитор предназначена для мониторинга работы DialUP модуля. Монитор работает в 3х режимах:

Ошибки - отображает ошибки авторизации пользователей;
Логи - логи соединений;
Текущие - текущие соединения по данным из БД.

Для переключения режимов вывода используются соответствующие кнопки.

Режимы Логи и Ошибки поддерживают фильтр по времени, ряд кнопок в верхней области позволяет смотреть ошибки и логи за 0-1 часа назад, 1-2 часа, либо произвольные сутки.

В таблице логов и текущих соединений отображаются время начала и окончания сессий, номер звонящего и вызываемый номер (атрибуты Calling-Station-Id, Called-Station-Id RADIUS-авторизации). Информация о принятых и отправленных байтах отображается на основании данных из RADIUS Update-пакетов.

Сортировка соединений производится по дате начала для режимов Логи и Текущие и в обратном порядке для режима Ошибки. Поддерживается постраничный просмотр, при переключении режима отображается первая страница. Для постоянного мониторинга какой-либо из страниц нажимайте кнопку Обновить стандартной панели инструментов.

При двойном клике по строке таблицы показывается RADIUS-лог соединения.

При нажатии правой кнопкой мыши по выбранной строке таблицы появляется контекстное меню, позволяющее как открыть договор, которому соответствует строка лога, либо просмотреть логи RADIUS-соединения.

В режиме Логи и Текущие возможно послать сигнал сброса сессии через контекстное меню. При этом возможно использование команд Сбросить (послать сигнал на сброс сессии и ждать STOP-пакета) и Закрыть (принудительное закрытие соединения).

Команда Сбросить означает попытку принудительного разрыва соединения пользователя и, далее, закрытие его по приходу Stop-пакета с NASа. Команда Закрыть предназначена для удаления "Висящих соединений", которые точно не присутствуют на NASе и не тарифицируются RADIUS-сервером. Рекомендуется всегда сначала пытаться сбросить соединение и ждать корректного Stop-пакета, а удаление применять только для "зависших" соединений.

При вызове команд управления сервер биллинга обращается к RADIUS-серверу через порт управления, для чего в конфигурации модуля DialUP должна быть установлена опция radius.manage=<IP>:<PORT> где <IP> - адрес RADIUS-сервера, <PORT> - его порт управления. (см. конфигурацию модуля по-умолчанию).

В левой верхней области монитора расположено окно поиска, позволяющее найти клиента по номеру договора, логину, либо алиасу. При выборе строки в таблице с результатами поиска в мониторе будут отображаться логи и текущие соединения только выбранного логина и ошибки выбранного логина, либо неопознанного логина (ошибка Логин и карта не найдены). По найденному договору отображается краткая информация над таблицей (название, текущий режим и баланс).

Для всех режимов доступен фильтр по NASам в левом нижнем угле, при не выбранных NASах отображается сводная информация по всем шлюзам доступа.

В режиме просмотра ошибок монитор отображает договор (если он был найден), дату и время, логин (атрибут User-Name), IP-адрес NASа и описание ошибки. Для исключения ошибок Логин и карта не найдены предусмотрена галочка в фильтре.

Перечень типов ошибок в мониторе и их расшифровка:

Таблица 14.3. Таблица кодов ошибок

Код ошибкиНазваниеОписание
1Неверный пин-код картыКарта найдена, но введённый пароль не соответствует её пин-коду.
2Неверный пароль логинаЛогин найден, но введённый пароль не соответствует его паролю.
3Тарифные планы не найденыУ договора не установлен ни один тарифный план для данного модуля на день авторизации.
4Ошибка балансаОстаток баланса договора меньше лимита договора.
6NAS не найденRADIUS-пакету не сопоставлен NAS в модуле.
7Не найден код услугиВ конфигурации NASа не определены коды услуг.
8Карта просроченаИстёк период годности карты.
9Карта заблокированаКарта не передана дилеру.
10Карта активирована на балансКарта уже активирована для пополнения баланса.
11Цена не найденаНа одну или несколько услуг, заявленных в конфигурации NASа, не найдена цена в тарифном плане.
12Ошибка сохранения соединенияВ RADIUS-пакете отсутствует атрибут NAS-Port, что помешало сохранить объект соединения.
14Логин и карта не найденыНе найдены ни логин, ни карта по данным пакета.
17Невозможно активировать карту на этом NASекарта не может быть активирована на данном NASе, её услуга активации не прописана в параметре card.activate.service конфигурации NASа.
18REALM запрещёнИспользование данного REALM запрещено для группы логинов логина.
19Услуга запрещенаВ конфигурации модуля установлена опция check.service=1, в услугах договора нет одной или нескольких услуг, определённых в конфигурации NASа для данной авторизации.
21Превышен лимит сессийУ логина установлено ограничение на число одновременных сессий, оно уже исчерпано.
22Запрещён вход на данный телефонУ логина установлено ограничение на телефон доступа (Called-Station-Id).
23Запрещён вход в это времяУ логина установлено ограничение по времени входа, либо работы.
24Превышен лимит услугиУ логина установлено ограничение по объёму услуги.
25Превышен лимит наработкиУ логина установлено ограничение по денежной наработке.
26Доступ заблокированДоступ логина установлен в Запрещён.
27Запрещён вход с данного телефонаУ логина установлено ограничение на телефон звонящего (Calling-Station-Id).
31Ошибка установки расчётного периодаОшибка получения нового учётного периода из скрипта.
33Договор не активенСтатус договора не позволяет авторизовать логин
34NAS запрещёнЗапрещена авторизация на данном NASе узлом тарифного дерева Разрешённые NASы.
35Истек срок жизни карточного договораУ договора, для создания которого активирована карта, закончился период действия.

Возможно изменение текста отображаемой ошибки, для этого в конфигурации модуля указывается:

error.message.code.<code>=<название>

Где <code> - код ошибки, <название> - отображаемое в таблице название.